Кафедра молекулярной биологии с курсом общей химии и биохимии

Кафедра молекулярной биологии с курсом общей химии и биохимииПрофессорско-преподавательский состав

Кафедра молекулярной биологии с курсом общей химии и биохимии

ФИО сотрудника кафедры (полностью)

Должность

Ученая степень

Научные интересы

Наименование, адрес клинической базы, № кабинета

1

Тулегенова Гульмира Умирзаковна

Зав. курсом,

старший преподаватель

к.х.н.

Исследование физико-химических свойств поликомплексовметацида

Абылай хана проспект, 51/53

2

Тулеева Гульмира Туреказиевна

Завуч,старший преподаватель

магистр

Особенности влияния витаминов на организм

Абылай хана проспект, 51/53

3

Сагындыкова Талшын Сагындыковна

Старший преподаватель

магистр

Ауыр металдардың белоктар мен ферменттерге әсері

Абылай хана проспект, 51/53

4

Мырзахмет Рамазан Бейбитович

Преподаватель

магистр, преп

Исследование биологической активности трутневого расплода

Абылай хана проспект, 51/53

5

Нугманова Айнур Алгажиевна

Преподаватель

Магистр, преп

Разработка и способы получение новых нефтяных битумных эмульсии

Абылай хана проспект, 51/53

6

Қанағат Батима

Преподаватель

магистр, преп

Акрил амидтың метакрил сополимерлерінің алыну әдістері және қолданылуы

Абылай хана проспект, 51/53

7

Мырзахметова Ботагоз Бейбитовна

Преподаватель

PhD, ст. преп

Исследование биологической активности трутневого расплода

Абылай хана проспект, 51/53

8

Толеген Гауһар Амантаевна

Преподаватель

к.х.н, ст. преп

Исследование биологической активности трутневого расплода

Абылай хана проспект, 51/53

9

Абдулина Елнур Кайповна

Преподаватель

магистр, преп

Исследование биологической активности трутневого расплода

Абылай хана проспект, 51/53

1. Биохимияэто целая наука которая изучает, во-первых, химический состав клеток и организмов, а во-вторых, химические процессы, которые лежат в основе их жизнедеятельности. Термин был введён в научную среду в 1903 году химиком из Германии по имени Карл Нойберг.

Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины «Биохимия» является приобретение знаний о структуре и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, об основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ. Овладеть методами и навыками работы на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях как научно- исследовательского, так и производственного профиля.

Задачи обучения

изучение основных разделов современной биохимии, а именно: общие структурные, физические и химические свойства основных классов биомолекул; функции биомолекул в клетке, ферментативную кинетику; клеточный метаболизм и регуляцию биохимических процессов; механизмы действия ферментов и их роль в обменных процессах; реакции обмена веществ в тканях человека, животных и растений; основные понятия и определения в области биохимии, основные методы биохимических исследований.

Результаты обучения
1. должен знать:

  • биохимию белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ и витаминов и гормонов;
  • сущность химических превращений, происходящих в организмах, механизмы их регуляции и их роль в обеспечении жизнедеятельности организма;
  • методы теоретических и экспериментальных исследований.

2. должен уметь:

  • самостоятельно приобретать новые знания по данной дисциплине, анализировать их, применять полученные знания на практике и при изучении других дисциплин;
  • самостоятельно проводить эксперименты по заданной схеме, используя лабораторное оборудование и приборы;
  • анализировать полученные экспериментальные данные.

3. должен владеть:

  • навыками работы на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях (спектрофотометры, фотоэлектроколориметры, центрифуги);
  • методами качественного и количественного анализа нуклеиновых кислот, белков, жиров, углеводов, витаминов и гормонов в биологическом материале.

2. Химия является фундаментальной дисциплиной об окружающем мире, научная составляющая которой базируется на основных понятиях «вещество» и «реакция», в соответствии с требованиями о подготовке специалистов по разным направлениям входит в базовую часть математического, естественно-научного цикла структуры основной образовательной программы (ОП).

Цель дисциплины:Целью освоения дисциплины «Химия» является формирование у студентов целостного физико химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также обоснование химических и физико- химических аспектов важнейших процессов и различных видов реакций, происходящих в живом организме.

Задачи обучения

  • Сформировать понимание основ химической термодинамики и связи химической энергии с другими видами энергии применительно к живым системам;
  • Сформировать представление о взаимосвязи строения и химических свойств основных классов природных органических соединений и биополимеров;
  • Научить применять физико химические закономерности к описанию биохимических процессов, возникающих в организме;
  • Сформировать понятие о взаимосвязи между химическим составом, строением, свойствами и биологической активностью веществ, в том числе органических компонентов живых организмов и лекарственных препаратов;
  • научить навыкам работы с литературой и электронными базами данных.

Результаты обучения
1. должен знать:

  • важнейшие теоретические положения химической термодинамики, 1 и 2 начала термодинамики;
  • основные способы выражения состава раствора;
  • коллигативные свойства растворов, их роль в организме;
  • теорию строения атомов и молекул, координационную теорию строения комплексных соединений, химию биогенных элементов;
  • сущность кислотно- основного равновесия и функцию буферных систем организма;
  • теорию окислительно — восстановительных процессов;
  • физико- химические закономерности поверхностных явлений, структуру и свойства биологических мембран и дисперсных систем живого организма;
  • природу и особенности физико- химических свойств высокомолекулярных соединений (ВМС) и биополимеров;
  • правила классификации и номенклатуры органических соединений;
  • типы и механизмы химических реакций;
  • возможные пути преобразования функциональных групп и важнейших классов органических соединений;
  • взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;
  • роль биорегуляторов и биополимеров в процессах жизнедеятельности.

2. должен уметь:

  • применять правила техники безопасности при работе в химических лабораториях, использовать химическую посуду, основные приборы и методы физико- химических измерений, необходимых в медицинской практике;
  • рассчитывать молярную, моляльную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента, массовую долю растворенного вещества, титр раствора и тепловые эффекты химических реакций;
  • проводить потенциометрическое измерение pH, хроматографический анализ;
  • определить величину адсорбции, порог коагуляции, степень набухания биополимеров, относительную молекулярную массу низкомолекулярных веществ по криометрическим данным и ВМС по вискозиметрическим данным;
  • получать коллоидные растворы и исследовать их свойства;
  • классифицировать органические соединения по строению углеводного скелета и природе функциональных групп;
  • использовать правила номенклатуры химических соединений;
  • связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью;
  • качественно определить ненасыщенные соединения, аминокислоты, моносахариды, наличие в молекуле пептидной связи, функциональных групп;
  • прогнозировать химическое поведение органических соединений в определенных условиях окружающей среды на основании знания теоретических основ органической химии.

3. должен владеть:

  • приготовление растворов заданной концентрации, определения плотности и pH растворов;
  • приготовления буферных растворов с заданным значением pH, определения буферной емкости;
  • проведения качественных реакций на катионы и анионы биогенных элементов, а также функциональные группы важнейших классов химических соединений.

3. Неорганическая химия первая базовая ступень после курса химии средней школы. Изучает химические элементы и образуемые ими простые и сложные вещества (кроме органических соединений). Обеспечивает создание материалов новейшей техники. Число известных на 2013 г. неорганических веществ приближается к 500 тысячам.

Цель дисциплины:Основной целью преподавания этой дисциплины на фармацевтическом факультете является изучение законов и понятий химии, номенклатуры неорганических соединений, строения атома, теории химической связи, свойств растворов, а также химии элементов в соответствии с их положением в периодической системе элементов Д.И. Менделеева, их роли в биологических процессах и в лекарственных препаратах.

Задачи обучения неорганической химии является изучение:

  • современных представлений об электронном строении атомов и молекул;
  • теорий химической связи в соединениях различных типов;
  • строения веществ в различных агрегатных состояниях;
  • основных закономерностей протекания химических процессов с целью оптимизации условий для их практической реализации;
  • методов описания химических равновесий в растворах электролитов;
  • особенностей строения и свойств координационных соединений;
  • закономерностей изменения свойств веществ от положения составляющих их элементов в Периодической системе;
  • важнейших метода в исследования структуры и свойств неорганических веществ;
  • современных тенденций развития неорганической химии и неорганического материаловедения.

Результаты обучения
1. должен знать:

  • Основные химические законы и понятия (вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие), терминологию дисциплины.
  • Общие сведения о химическом элементе (название, химический символ, относительная атомная масса).
  • Положение химического элемента в Периодической системе (порядковый номер, период, группа, подгруппа).
  • Строение атома элемента (заряд ядра; число протонов и нейтронов в ядре; число электронов; их распределение по энергетическим уровням, подуровням и атомным орбиталям — формула электронной конфигурации).
  • Свойства простого вещества, образуемого данным элементом (металл, неметалл, агрегатное состояние при обычных условиях, тип химической связи в веществе).
  • Высший оксид и соответствующий ему гидроксид (формулы, валентность и степень окисления элемента в соединении), их кислотно-основные свойства.
  • Водородное соединение (формула, валентность и степень окисления элемента в соединении); другие соединения элемента (формулы, катионная или анионная форма).
  • Суть химических процессов, которые сопровождаются возникновением электрического тока или вызываются электрическим током.
  • Основные правила охраны труда и техники безопасности при работе в химической лаборатории;

2. должен уметь:

  • называть неорганические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
  • пользоваться периодической системой элементов Д.И.Менделеева;
  • решать качественные и расчетные задачи применительно к материалу программы;
  • анализировать самостоятельные разделы учебной программы, пользоваться учебной основной и дополнительной литературой по дисциплине;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Internet); использовать компьютерные методы для обработки результатов химических опытов и передачи химической информации.

3. должен владеть:

  • методами проведения простых химических измерений по определению химических свойств и характеристик неорганических соединений,
  • способами безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе их положения в Периодической системе химических элементов;

4. Медицинская химия является фундаментальной дисциплиной об окружающем мире, научная составляющая которой базируется на основных понятиях «вещество» и «реакция», в соответствии с требованиями о подготовке специалистов по разным направлениям входит в базовую часть математического, естественно-научного цикла структуры основной образовательной программы (ОП).

Цель дисциплины:Целью освоения дисциплины «Медицинская химия» является формирование у студентов целостного физико химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также обоснование химических и физико- химических аспектов важнейших процессов и различных видов реакций, происходящих в живом организме.

Задачи обучения

  • Сформировать понимание основ химической термодинамики и связи химической энергии с другими видами энергии применительно к живым системам;
  • Сформировать представление о взаимосвязи строения и химических свойств основных классов природных органических соединений и биополимеров;
  • Научить применять физико химические закономерности к описанию биохимических процессов, возникающих в организме;
  • Сформировать понятие о взаимосвязи между химическим составом, строением, свойствами и биологической активностью веществ, в том числе органических компонентов живых организмов и лекарственных препаратов;
  • научить навыкам работы с литературой и электронными базами данных.

Результаты обучения
1. должен знать:

  • важнейшие теоретические положения химической термодинамики, 1 и 2 начала термодинамики;
  • основные способы выражения состава раствора;
  • коллигативные свойства растворов, их роль в организме;
  • теорию строения атомов и молекул, координационную теорию строения комплексных соединений, химию биогенных элементов;
  • сущность кислотно- основного равновесия и функцию буферных систем организма;
  • теорию окислительно — восстановительных процессов;
  • физико- химические закономерности поверхностных явлений, структуру и свойства биологических мембран и дисперсных систем живого организма;
  • природу и особенности физико- химических свойств высокомолекулярных соединений (ВМС) и биополимеров;
  • правила классификации и номенклатуры органических соединений;
  • типы и механизмы химических реакций;
  • возможные пути преобразования функциональных групп и важнейших классов органических соединений;
  • взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;
  • роль биорегуляторов и биополимеров в процессах жизнедеятельности.

2. должен уметь:

  • применять правила техники безопасности при работе в химических лабораториях, использовать химическую посуду, основные приборы и методы физико — химических измерений, необходимых в медицинской практике;
  • рассчитывать молярную, моляльную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента, массовую долю растворенного вещества, титр раствора и тепловые эффекты химических реакций;
  • проводить потенциометрическое измерение pH, хроматографический анализ;
  • определить величину адсорбции, порог коагуляции, степень набухания биополимеров, относительную молекулярную массу низкомолекулярных веществ по криометрическим данным и ВМС по вискозиметрическим данным;
  • получать коллоидные растворы и исследовать их свойства;
  • классифицировать органические соединения по строению углеводного скелета и природе функциональных групп;
  • использовать правила номенклатуры химических соединений;
  • связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью;
  • качественно определить ненасыщенные соединения, аминокислоты, моносахариды, наличие в молекуле пептидной связи, функциональных групп;
  • прогнозировать химическое поведение органических соединений в определенных условиях окружающей среды на основании знания теоретических основ органической химии.

3. должен владеть:

  • приготовление растворов заданной концентрации, определения плотности и pH растворов;
  • приготовления буферных растворов с заданным значением pH, определения буферной емкости;
  • проведения качественных реакций на катионы и анионы биогенных элементов, а также функциональные группы важнейших классов химических соединений.

5. Органическая химия Органическая химия изучает строение и химические свойства важных классов органических соединений, групп природных биологически активных соединений, а также биополимеров и их структурных компонентов, что служит платформой для восприятия медикобиологических и фармацевтических знаний на молекулярном уровне.

Цель дисциплины:Целью освоения дисциплины «Органическая химия» является формирование системных знаний о закономерностях в химическом поведении основных классов органических соединений, во взаимосвязи с их строением для использования этих знаний в качестве основы при изучении процессов, протекающих в живом организме.

Задачи обучения

  • основные закономерности строения, свойств и взаимных превращений различных классов органических соединений;
  • основные концепции теоретической органической химии;
  • современные методы определения состава и строения органических соединений;
  • реакционную способность органических веществ.

Результаты обучения
1. должен знать:

  • принципы классификации и номенклатуры основных классов органических соединений; типы изомерии органических веществ;
  • способы получения и реакционную способность представителей важнейших классов органических соединений;
  • химические и физические методы идентификации органических соединений;
  • правила работы с органическими веществами

2. должен уметь:

  • на основании строения веществ относить их к определенным классам;
  • составлять названия органических соединений с использованием номенклатурных правил ИЮПАК, строить структурные формулы веществ по их названиям;
  • изображать структурные и пространственные формулы изомеров, называть последние с использованием D,L-, R,S- и E,-Z номенклатурных систем;
  • определять характер распределения электронной плотности в молекулах с учетом действия электронных эффектов;
  • предсказывать способы получения и химические свойства соединений, исходя из их строения;
  • устанавливать строение веществ исходя из химических свойств и спектральных характеристик;
  • описывать в общем виде и на конкретных примерах механизмы радикального, электрофильного и нуклеофильного замещения;
  • выполнять качественные реакции на функциональные группы;

3. должен владеть:

  • прогнозировать физико-химические превращения лекарственных веществ в процессе их обращения и хранения;
  • интерпретировать результаты анализа, причины недоброкачественности лекарственных средств, указывать пути исключения их возможной недоброкачественности;
  • проводить экспериментальные работы с применением химической посуды и оборудования;
  • выбирать оптимальные пути синтеза заданных органических соединений;
  • находить и использовать синтетическую информацию для решения синтетических задач;
  • обеспечивать экологическую безопасность производства и применения лекарственных средств.

6. Аналитическая химияявляется наукой о методах изучения качественного и количественного состава веществ. В последнее время широко внедряются физикохимические экспериментальные методы исследования, отличающиеся скоростью и высокой чувствительностью это хроматография, полярография, потенциометрия и другие.

Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины «Аналитическая химия» является получение студентами базового образования по всем аспектам современной аналитической химии, разрабатывающей на основе фундаментальных законов физики и химии принципиальные методы и приемы установления качественного и количественного состава различных объектов и обеспечения контроля технологических процессов. Предметом аналитической химии является теория и практика методов анализа, включающая оценку полученных результатов.

Задачи обучения

  • Выяснение природы вещества (органическое или неорганическое);
  • Установление формы нахождения отдельных составляющих (ионы, молекулы, атомы) и степени окисления элементов;
  • Определение состава и содержания главного (основного) компонента и посторонних в нем примесей, а также микропримесей в особо чистых технических объектах;
  • Установление формулы неизвестного соединения;
  • Установление структурных элементов и строения соединения.

Результаты обучения
1. должен знать:

  • знать метрологические основы аналитической химии;
  • характерные качественные реакции определения катионов, анионов, реакции гидролиза, окисления, возобновление и ионный обмен;
  • ход анализа смеси катионов или анионов;
  • основные методы количественного анализа: весовой и объемный;
  • основные принципы и формулы вычислений в весовом и титрометрическом анализе;
  • способы приготовления растворов различных концентраций.

2. должен уметь:

  • обосновывать связь химико-аналитических свойств ионов с положением элементов в Периодической системе, для органических веществ с наличием в них функциональных групп;
  • на основе теоретических знаний оценить возможности методов, обоснованно выбрать метод, схему анализа для решения конкретной практической задачи;
  • овладеть навыками работы с основным аналитическим оборудованием, посудой и реактивами;
  • провести эксперимент и математически обработать его результаты с применением вычислительной техники.
  • выполнять качественные реакции выявления катионов или анионов; приготовление растворов различных концентраций, взвешивать на технических и аналитических весах;

3. должен владеть:

  • техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами;
  • техникой экспериментального определения рН растворов при помощи индикаторов и приборов;
  • простейшими операциями при выполнении качественного и количественного анализа веществ;
  • техникой работы на физических приборах, используемых для качественного и количественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперометрическая установка и др.);
  • навыками по проведению систематического анализа неизвестного соединения;
  • методами статистической обработки экспериментальных результатов.

7. Физическая и коллоидная химия является базовой частью химических дисциплин необходимой для современной теоретической подготовки, практической деятельности провизора.

Цель дисциплины:

  • Подготовить обучающихся к овладению основами дисциплин, изучаемых при подготовке профессиональных кадров в области фармации (и по другим специальностям, связанным с использованием различных физико-химических процессов) с учетом их дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения, пониманию основных закономерностей различных физико-химических, биологических и иных явлений природы и технологических процессов.
  • Овладение обучающимися физико-химических основ прогнозирования, разработки, контроля, оптимизации различных технологических процессов, особенно при получении, контроле качества, хранении, применении фармацевтических препаратов и лечебных средств.

Задачи обучения

  • раскрыть механизм химических процессов;
  • осуществлять контроль химических и коллоидно-химических процессов; осуществлять управление процессами на ранних технологических стадиях производства;
  • овладеть методами исследования и приобрести навыки экспериментальной работы на современном лабораторном оборудовании.

Результаты обучения
1. должен знать:

  • цель и задачи физической и коллоидной химии, способы их решения;
  • основные законы физики и химии, физико-химические явления и закономерности, используемые в физической и коллоидной химии;
  • метрологические требования при работе с физико-химической аппаратурой;
  • правила техники безопасности работы в химической лаборатории и с физической аппаратурой;
  • растворы и процессы, протекающие в водных растворах;
  • основные начала термодинамики, термохимии, включая роль и значение термодинамических потенциалов, следствия из закона Гесса;
  • химическое равновесие, способы расчета констант равновесия фазовые равновесия; Основы физико-химического анализа;
  • свойства разбавленных растворов; растворы электролитов; электродные потенциалы и электродвижущие силы;
  • кинетика химических реакций. Катализ; физико-химические основы поверхностных явлений и дисперсных явлений; влияние различных факторов на деструкцию лекарственных веществ;
  • способы расчета сроков годности, периода полупревращения лекарственных веществ;
  • возможности использования поверхностных явлений для приготовления лекарственных форм;
  • основы фазовых и физических состояний полимеров, возможности их изменений с целью использования в медицине, фармации;
  • основные свойства высокомолекулярных веществ;

2. должен уметь:

  • самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по физической и коллоидной химии;
  • пользоваться основными приемами и методами физико-химических измерений; работать с основными типами приборов, используемых в физической и коллоидной химии; рассчитывать термодинамические функции состояния системы, тепловые эффекты химических процессов; рассчитывать константы равновесия, равновесные концентрации реагентов, равновесный выход продуктов реакции, степень превращения исходных веществ; смещать равновесия в растворах;
  • собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований.
  • табулировать экспериментальные данные, графически представлять их, интерполировать, экстраполировать для нахождения искомых величин;
  • измерять физико-химические параметры растворов;
  • проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в физико-химических экспериментах;
  • обрабатывать, анализировать и обобщать результаты физико-химических наблюдений и измерений;
  • применять полученные знания при изучении аналитической, фармацевтической химии, фармакогнозии, фармакологии, токсикологии, технологии лекарств.

3. должен владеть:

  • методами статистической обработки экспериментальных результатов Физико химических исследований;
  • методикой оценки погрешностей физико-химических измерений;
  • методами колориметрии, поляриметрии, потенциометрии, спектрофотометрии, рефрактометрии, криометрии, хроматографии;
  • навыками интерпретации рассчитанных значений термодинамических функций с целью прогнозирования возможности осуществления и направления протекания химических процессов;
  • техникой проведения основных физико-химических экспериментов;
  • техникой экспериментального определения рН растворов при помощи индикаторов и приборов;
  • физико-химическими методами анализа веществ, образующих истинные растворы и дисперсные системы;
  • навыками приготовления, оценкой качества, способами повышения стабильности дисперсных систем;
  • навыками проведения научных исследований для установления взаимосвязи физико-химических свойств и фармакологической активности.

Тунгушбаева Зина Байбагусовна

Кафедра: Молекулярной биологии с курсами общей химии и биохимии
Предмет: Молекулярная биология и медицинская генетика,
Основы медицинской паразитологии,
Методы исследования наследственных болезней.
Должность: заведующий кафедры
Почта: Alua2002@yandex.kz
Подробнее

Акушерство и гинекология, в том числе и детская

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «акушерство и гинекология, в том числе и детская » выдается сертификат с присуждением квалификации «акушер-гинеколог, в том числе и детский», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача акушер-гинеколога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Общественное здравоохранение (5В110200)

Выпускнику, завершившему обучение по специальности 5В110200 «Общественное здравоохранение» выдается диплом с присуждением академической степени «бакалавр Общественное здравоохранение».

Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в магистратуре.




Врач общей практики

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «врач общей практики».

Выдается сертификат с присуждением квалификации «врач общей практики» и Свидетельство об окончании интернатуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача общей практики. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в резидентуре, магистратуре.

Стоматология

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «стоматология» выдается сертификат с присуждением квалификации «врач стоматолог» и свидетельство об окончании интернатуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача стоматолога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в резидентуре, магистратуре.

Педиатрия

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «педиатрия » выдается сертификат с присуждением квалификации «педиатр», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача педиатра. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Онкология

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «онкология » выдается сертификат с присуждением квалификации «онколог», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача онколога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Кардиология, в том числе и детская

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «кардиология, в том числе и детская» выдается сертификат с присуждением квалификации «кардиолог, в том числе и детский», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача кардиолога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Оториноларингология, в том числе и детская

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «оториноларингология, в том числе и детская » выдается сертификат с присуждением квалификации «оториноларинголог, в том числе и детский», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача оториноларинголога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Психиатрия

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «психиатрия » выдается сертификат с присуждением квалификации «психиатр», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача психиатра. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Лучевая диагностика

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «лучевая диагностика» выдается сертификат с присуждением квалификации «врач лучевой диагностики», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача лучевой диагностики. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Офтальмология, в том числе и детская

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «офтальмология, в том числе и детская» выдается сертификат с присуждением квалификации «офтальмолог, в том числе и детский», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача офтальмолога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Вступительный экзамен по профилю группы образовательных программ резидентуры проводится с 8 по 16 августа календарного года, зачисление – до 28 августа календарного года.

Дерматовенерология, в том числе и детская

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «дерматовенерология, в том числе и детская » выдается сертификат с присуждением квалификации «дерматовенеролог, в том числе и детский», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача дерматовенеролога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Анестезиология и реаниматология, в том числе и детская

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «анестезиология и реаниматология, в том числе и детская » выдается сертификат с присуждением квалификации «анестезиолог и реаниматолог, в том числе и детский», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача анестезиолога и реаниматолога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Медицина чрезвычайных ситуация и катастроф

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «медицина чрезвычайных ситуация и катастроф» выдается сертификат с присуждением квалификации «врача медицины чрезвычайных ситуация и катастроф», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача МЧС. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Урология и андрология, в том числе и детская

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «урология и андрология, в том числе и детская» выдается сертификат с присуждением квалификации «уролог-андролог, в том числе и детская», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача уролога-андролога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Пульмонология, в том числе и детская

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «пульмонология, в том числе и детская » выдается сертификат с присуждением квалификации «пульмонолог, в том числе и детский», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача пульмонолога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Общая хирургия

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «общая хирургия» выдается сертификат с присуждением квалификации «врач хирург», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача врача хирурга. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Терапия

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «терапия» выдается сертификат с присуждением квалификации «терапевт», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача врача терапевта. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Аллергология и иммунология, в том числе и детская

Выпускнику, завершившему обучение по специальности «аллергология и иммунология, в том числе и детская » выдается сертификат с присуждением квалификации «аллерголог-иммунолог, в том числе и детская », свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача врача аллерголога-иммунолога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

Общественное здравоохранение (6М110200)

В магистратуру Университета принимаются граждане РК и лица без гражданства, освоившие образовательные программы высшего образования (имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий получение квалификации «бакалавр» или «дипломированный специалист).

Предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательные программы магистратуры: высшее профессиональное образование по специальностям: 5В110200 — «Общественное здравоохранение», 5B130100 — «Общая медицина», 5B130200 — «Стоматология», 5В110100 — «Сестринское дело», 5В110300 — «Фармация», 5B030100 — «Юриспруденция», 5B050600 – «Экономика», 5B050700 — «Менеджмент», 5В051000 – «Государственное и местное управление», 5В051300 – «Мировая экономика».

«Медицина (6М110100)

В магистратуру Университета принимаются граждане РК и лица без гражданства, освоившие образовательные программы высшего образования (имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий получение квалификации «бакалавр» или «дипломированный специалист).

Предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательные программы магистратуры: высшее профессиональное образование по специальностям: 5B130100 — «Общая медицина», 040100 – «Лечебное дело», 040200 – «Педиатрия», 040600 – «Восточная медицина», 5B130200 — «Стоматология», 5В110400 — «Медико-профилактическое дело.

ЖАЛПЫ МЕДИЦИНА (5В130100)

5В130100 «Жалпы медицина» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «Жалпы медицина бакалавры»академиялық дәрежесі берілген диплом беріледі.

Түлектер одан әрі интернатурада, магистратурада оқуын жалғастыруға құқылы.

ФАРМАЦИЯ (5B110300)

Оқуды аяқтаған түлекке 5B110300 «Фармация ” бiтiргеннен кейін Фармация бакалавры академиялық дәрежесі бар диплом беріледі. Түлектер одан әрі оқуды интернатурада жалғастыра алады.

ҚОҒАМДЫҚ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ (5B110200)

Оқуды аяқтаған түлекке 5B110200 «Қоғамдық денсаулық сақтау ” бакалавры академиялық дәрежесі бар диплом беріледі. Түлектер одан әрі оқуды магистратурада жалғастыра алады.

МЕЙІРБИКЕ ІСІ (5B110100)

Оқуды аяқтаған түлекке 5B110100 «Мейiрбике iсi ” бакалавры академиялық дәрежесі бар диплом беріледі. Түлектер одан әрі оқуды магистратурада жалғастыра алады.

Стоматология (5B130200)

Бойынша оқуды аяқтаған түлекке 5B130200 «Стоматология” бiтiргеннен кейін Стоматология бакалавры академиялық дәрежесі бар диплом беріледі. Түлектер одан әрі оқуды интернатурада жалғастыра алады.

ЖАЛПЫ ПРАКТИКА ДӘРІГЕРІ

«Жалпы практика дәрігері»мамандығы бойынша оқуды аяқтаған бітірушіге «Жалпы практика дәрігері» біліктілігі берілген сертификат және интернатураны бітіргені туралы куәлік беріледі, жалпы практика дәрігері ретінде өзіндік практикалық қызметке жіберіледі. Бітірушілердің резидентурада, магистратурада одан әрі оқуын жалғастыруға құқығы бар.

Стоматология

«Стоматология» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «дәрігер стоматолог» біліктілігі берілген сертификат және интернатураны бітіргені туралы куәлік, стоматолог дәрігер ретінде өзіндік практикалық қызметке жіберілгендігі туралы куәлік беріледі. Бітірушілердің резидентурада, магистратурада одан әрі оқуын жалғастыруға құқығы бар.

Университет магистратурасына жоғары білімнің білім беру бағдарламаларын меңгерген («бакалавр» немесе «дипломды маман» біліктілігін алғандығын растайтын Жоғары кәсіптік білімі туралы мемлекеттік үлгідегі құжаты бар) ҚР азаматтары және азаматтығы жоқ тұлғалар қабылданады.

Магистратураның білім беру бағдарламаларын меңгеруге ниет білдірген тұлғалардың білім деңгейі: 5В110200 — «Қоғамдық денсаулық сақтау», 5B130100 — «Жалпы медицина», 5B130200 — «Стоматология», 5В1100100 — «Мейірбике ісі», 5В110300 — «Фармация», 5B030100 — «Құқықтану», 5B050600 – «Экономика», 5B050700 — «Менеджмент», 5В051000 – «Мемлекеттік және жергілікті басқару», 5В051300 – «Әлемдік экономика»мамандықтары бойынша жоғары кәсіптік білім.

«МЕДИЦИНА (6М110100)»

Университет магистратурасына жоғары білімнің білім беру бағдарламаларын меңгерген («бакалавр» немесе «дипломды маман» біліктілігін алғандығын растайтын Жоғары кәсіптік білімі туралы мемлекеттік үлгідегі құжаты бар) ҚР азаматтары және азаматтығы жоқ тұлғалар қабылданады.

Магистратураның білім беру бағдарламаларын меңгеруге ниет білдірген тұлғалардың білім деңгейі: 5B130100 — «Жалпы медицина», 040100 – «Емдеу ісі», 040200 – «Педиатрия», 040600 – «Шығыс медицинасы», 5B130200 — «Стоматология», 5В110400 — «Медициналық-профилактикалық іс.

1. АКУШЕРЛІК ЖӘНЕ ГИНЕКОЛОГИЯ, СОНЫҢ ІШІНДЕ БАЛАЛАР

«Акушерлік және гинекология, оның ішінде балалар» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «акушер-гинеколог, оның ішінде балалар» біліктілігін беретін сертификат, акушер-гинеколог дәрігер ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі

Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

ПЕДИАТРИЯ

«Педиатрия» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «педиатрия» біліктілігі берілген сертификат, резидентураны бітіргені туралы куәлік, педиатр дәрігер ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсат беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

ОНКОЛОГИЯ

«Онкология» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «онколог» біліктілігі берілген сертификат, резидентураны бітіргені туралы куәлік, онколог дәрігері ретінде дербес практикалық қызметке жіберілгендігі туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

КАРДИОЛОГИЯ, СОНЫҢ ІШІНДЕ БАЛАЛАР КАРДИОЛОГИЯСЫ

«Кардиология, оның ішінде балалар кардиологиясы» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «кардиолог, оның ішінде балалар кардиологы» біліктілігі берілген сертификат, кардиолог дәрігер ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау – күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ, СОНЫҢ ІШІНДЕ БАЛАЛАР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯСЫ

«Оториноларингология, оның ішінде балалар» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «оториноларинголог, оның ішінде балалар» біліктілігі берілген сертификат, оториноларинголог дәрігер ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

ПСИХИАТРИЯ

«Психиатрия» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған бітірушіге «психиатр» біліктілігі берілген сертификат, психиатр дәрігер ретінде дербес практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

СӘУЛЕЛІК ДИАГНОСТИКА

«Сәулелік диагностика» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «сәулелік диагностика дәрігері» біліктілігі берілген сертификат, сәулелік диагностика дәрігері ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

ОФТАЛЬМОЛОГИЯ, СОНЫҢ ІШІНДЕ БАЛАЛАР ОФТАЛЬМОЛОГИЯСЫ

«Офтальмология, оның ішінде балалар» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «офтальмолог, оның ішінде балалар» біліктілігі берілген сертификат, резидентураны бітіргені туралы куәлік, офтальмолог дәрігер ретінде өзіндік практикалық қызметке жіберілгендігі туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ, ОНЫҢ ІШІНДЕ БАЛАЛАР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯСЫ

«Дерматовенерология, оның ішінде балалар» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «дерматовенеролог, оның ішінде балалар» біліктілігі берілген сертификат, дерматовенеролог дәрігер ретінде дербес практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ ЖӘНЕ РЕАНИМАТОЛОГИЯ, СОНЫҢ ІШІНДЕ БАЛАЛАР АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ ЖӘНЕ РЕАНИМАТОЛОГИЯ

«Анестезиология және реаниматология, соның ішінде балалар» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «анестезиолог және реаниматолог, соның ішінде балалар» біліктілігі берілген сертификат, анестезиолог және реаниматолог дәрігер ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

ТӨТЕНШЕ ЖАҒДАЙЛАР ЖӘНЕ АПАТТАР МЕДИЦИНАСЫ

«Төтенше жағдайлар және Апаттар медицинасы» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «Төтенше жағдайлар және Апаттар медицинасы дәрігері» біліктілігі берілген сертификат, резидентураны бітіргені туралы куәлік, ТЖМ дәрігері ретінде дербес практикалық қызметке жіберілгені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

УРОЛОГИЯ ЖӘНЕ АНДРОЛОГИЯ, СОНЫҢ ІШІНДЕ БАЛАЛАР УРОЛОГИЯСЫ

«Урология және андрология, соның ішінде балалар» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «уролог-андролог, соның ішінде балалар уролог» біліктілігі берілген сертификат, уролог-андролог дәрігер ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ, СОНЫҢ ІШІНДЕ БАЛАЛАР ПУЛЬМОНОЛОГИЯСЫ

«Пульмонология, оның ішінде балалар» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «пульмонолог, оның ішінде балалар» біліктілігі берілген сертификат, пульмонолог дәрігері ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

ЖАЛПЫ ХИРУРГИЯ

«Жалпы хирургия» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «хирург дәрігері» біліктілігі берілген сертификат, резидентураны бітіргені туралы куәлік, хирург дәрігері ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсат беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

ТЕРАПИЯ

«Терапия» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «терапевт» біліктілігі берілген сертификат, резидентураны бітіргені туралы куәлік, терапевт дәрігері ретінде өзіндік практикалық қызметке жіберілгендігі туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.

АЛЛЕРГОЛОГИЯ ЖӘНЕ ИММУНОЛОГИЯ, ОНЫҢ ІШІНДЕ БАЛАЛАР АЛЛЕРГОЛОГИЯСЫ ЖӘНЕ ИММУНОЛОГИЯСЫ

«Аллергология және иммунология, оның ішінде балалар аллергологиясы» мамандығы бойынша оқуды аяқтаған түлекке «аллерголог-иммунолог, оның ішінде балалар аллергологы» біліктілігі берілген сертификат, аллерголог-иммунолог дәрігері ретінде өзіндік практикалық қызметке рұқсаты бар резидентураны бітіргені туралы куәлік беріледі. Үш жылдық тәжірибесі бар түлектер докторантурада әрі қарай оқуын жалғастыруға құқылы.

Резидентура білім беру бағдарламалары тобының бейіні бойынша түсу емтиханы күнтізбелік жылдың 8-16 тамыз аралығында, қабылдау күнтізбелік жылдың 28 тамызына дейін жүргізіледі.




PUBLIC HEALTH (6М110200)

Citizens of the Republic of Kazakhstan and stateless persons who have mastered the educational programs of higher education (having a state standard document on higher professional education confirming receipt of the qualification “Bachelor” or “graduate specialist” are admitted to the Master’s program of the University.

The previous level of education of applicants for master’s education programs: higher professional education in the specialties: 5В110200 — «Public Health», 5B130100 — «General Medicine», 5B130200 — «Dentistry», 5V110100 — «Nursing», 5V110300 — «Pharmacy», 5B030100 — «Jurisprudence», 5B050600 — «Economics», 5B050700 — «Management», 5B051000 — «State and local government», 5B051300 — «World economy».

«MEDICINE (6M110100)

Citizens of the Republic of Kazakhstan and stateless persons who have mastered the educational programs of higher education (having a state standard document on higher professional education confirming receipt of the qualification “Bachelor” or “graduate specialist” are admitted to the Master’s program of the University.

The previous level of education of applicants for master’s programs: higher professional education in the field of: 5B130100 — General Medicine, 040100 — General Medicine, 040200 — Pediatrics, 040600 — Eastern Medicine, 5B130200 — Dentistry, 5В110400 — “Medical and preventive care.

Роль личности медицинского работника и видных деятелей медицины в период Великой Отечественной Войны (военные медики, ученые и т.д.).

Организация военного и гражданского здравоохранения во время Великой Отечественной Войны (сортировка, военные эвако- и тыловые госпитали, медицинская помощь раненому и пострадавшему населению).

Оказание первичной медико-санитарной помощи: доврачебной, врачебной и специализированной и организация противоэпидемических мероприятий в годы Великой Отечественной Войны

В рамках конференции будет организована тематическая выставочная экспозиция, посвященная 75-летнему юбилею Победы, на которой будут представлены фото- и видеоматериалы, специализированная литература.

На конференции будут заслушаны доклады о роли медицинских работников, ученых и видных деятелей здравоохранения, организаций медицинской службы в годы Великой Отечественной войны.

В время подготовки к конференции будет проведен конкурс научных работ среди молодых ученых, лучшие работы будут включены в программу Конференции.

Также будет проведен творческий конкурс на лучшее произведение на тему «Моя семья в истории Великой Победы». На конкурс могут быть представлены повести, рассказы и авторские видеоролики. Лучшие произведения будут включены в Юбилейный сборник, посвященный 75-летию Победы. По итогам конкурсов победители будут награждены дипломами и ценными призами.

Работы для участия в конференции и конкурсе принимаются на казахском, русском и английском языках. По результатам конференции будет издан электронный сборник материалов. Материалы для публикации, темы докладов и заявку на участие с телефонами контактного лица направлять по электронному адресу: diaam@medkrmu.kz, телефон: 8(727)250 67 82; 8(727)250 67 81 (с 9.00 до 18.00 по времени г. Нур-Султана) главному специалисту отдела научной работы д.м.н. Хабиевой Тамаре Хамитовне до 2 марта 2020 года.

Nursing care (5В110100)

Graduates who complete training in the specialty 5B110100 «Nursing» are awarded a diploma with the award of the academic degree «Bachelor of Nursing.»

GRADUATES HAVE THE RIGHT TO CONTINUE FURTHER TRAINING IN THE MASTER:

CARDIOLOGY, INCLUDING INFANTILE

A graduate who has completed training in the specialty “cardiology, including infantile” is issued a certificate awarding the qualification “cardiologist,including infantile ”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a cardiologist,including infantile. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

A graduate who has completed training in the specialty “otorhinolaryngology, including infantile” is issued a certificate awarding the qualification “ORT specialist,including infantile ”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a ORT specialist,including infantile. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

PSYCHIATRY

A graduate who has completed training in the specialty “ psychiatry” is issued a certificate awarding the qualification “psychiatrist”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a psychiatrist. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

RADIODIAGNOSIS

A graduate who has completed training in the specialty “ radiodiagnosis” is issued a certificate awarding the qualification “radiologist”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a radiologist. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

OPHTHALMOLOGY, INCLUDING PEDIATRIC

A graduate who has completed training in the specialty “ophthalmology, including pediatric ” is issued a certificate awarding the qualification “ophthalmologist, including pediatric”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a ophthalmologist, including pediatric. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

DERMATOVENEREOLOGY, INCLUDING PEDIATRIC

A graduate who has completed training in the specialty “dermatovenereology, including pediatric ” is issued a certificate awarding the qualification “dermatovenerologist, including pediatric”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a dermatovenerologist, including pediatric. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

ANESTHESIOLOGY AND RESUSCITATION, INCLUDING PEDIATRIC

A graduate who has completed training in the specialty “Anesthesiology and resuscitation, including pediatric ” is issued a certificate awarding the qualification “anesthesiologist and resuscitationist, including pediatric”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a anesthesiologist and resuscitationist, including pediatric. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

MEDICINE OF EMERGENCY SITUATIONS AND DISASTERS

A graduate who has completed training in the specialty “medicine of emergency situations and disasters” is issued a certificate awarding the qualification “doctor of medicine of emergency situations and disasters”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a doctor of medicine of emergency situations and disasters. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

URINOLOGY AND ANDRIATRY, INCLUDING PEDIATRIC

A graduate who has completed training in the specialty “urinology and andriatrym including pediatric” is issued a certificate awarding the qualification “urinologist and andrologist, including pediatric”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a urinologist and andrologist, including pediatric. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

PULMONOLOGY, INCLUDING PEDIATRIC

A graduate who has completed training in the specialty “pulmonology including pediatric” is issued a certificate awarding the qualification “pulmonologist, including pediatric”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a pulmonologist, including pediatric. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

GENERAL SURGERY

A graduate who has completed training in the specialty “general surgery” is issued a certificate awarding the qualification “surgeon”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a surgeon. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

INTERNAL MEDICINE

A graduate who has completed training in the specialty “internal medicine” is issued a certificate awarding the qualification “therapeutist”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as a therapeutist. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

ALLERGIOLOGY AND IMMUNOLOGY, INCLUDING PEDIATRIC

A graduate who has completed training in the specialty “allergiology and immunologym including pediatric” is issued a certificate awarding the qualification “allergologist-immunologist, including pediatric”, a certificate of completion of residency with admission to independent practice as an allergologist-immunologist. Graduates have the right to continue further studies in doctoral studies with a three-year experience.

Entrance exams on major subjects are conducted from August 8 to 16 of the calendar year, admission — until August 28 of the calendar year.

7R09123 Детская хирургия

Срок обучения:3 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Детская хирургия» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – детский хирург», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача детского хирурга. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09125 Травматология – ортопедия, в том числе и детская

Срок обучения:3 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Травматология – ортопедия, в том числе и детская» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – травматолог – ортопед, том числе детский», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача травматолога – ортопеда, в том числе и детского. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09111 Инфекционные болезни, в том числе детские

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – инфекционист», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача инфекционных болезней, в том числе детских. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09131 Неонатология

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Неонатология» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – неонатолог», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача неонатолога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09141 Скорая и неотложная медицинская помощь

Срок обучения:3 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – скорой и неотложной медицинской помощи», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача скорой и неотложной медицинской помощи. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09143 Терапевтическая стоматология

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Терапевтическая стоматология» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – стоматолог-терапевт», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача стоматолога — терапевта. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09109 Нефрология, в том числе детская

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Нефрология, в том числе детская» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – нефролог», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача нефрологии, в том числе детской. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09147 Ортодонтия

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Ортодонтия» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – стоматолог ортодонт», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача стоматолога ортодонта. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09103 Аллергология и иммунология, в том числе детская

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Аллергология и иммунология, в том числе детская» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – аллерголог иммунолог», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача аллерголога и иммунолога, в том числе детского. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09145 Ортопедическая стоматология

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Ортопедическая стоматология» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – стоматолог-ортопед», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача стоматолога-ортопеда. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09144 Хирургическая стоматология

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Хирургическая стоматология» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – стоматолог-хирург», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача стоматолога-хирурга. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09104 Гастроэнтерология, в том числе детская

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Гастроэнтерология, в том числе детская» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – гастроэнтеролог», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача гастроэнтеролога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09142 Клиническая фармакология

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Клиническая фармакология» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – клинический фармаколог», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача клинической фармакологии. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09137 Неврология, в том числе детская

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Неврология, в том числе детская» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – невролог», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача невролога. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09133 Медицинская генетика

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Медицинская генетика» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – генетик», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача генетика. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.

7R09116 Спортивная медицина

Срок обучения:2 года
Выпускнику, завершившему обучение по специальности «Спортивная медицина» выдается сертификат с присуждением квалификации «Врач – спортивной медицины», свидетельство об окончании резидентуры с допуском к самостоятельной практической деятельности в качестве врача спортивной медицины. Выпускники имеют право продолжить дальнейшее обучение в докторантуре при наличии трехлетнего стажа.