Положение

Содержание:

  1. Общие положения
  2. Полномочия Ученого совета КРМУ
  3. Структура Ученого совета КРМУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общее руководство вузом осуществляет выборный представительный орган - Ученый совет вуза в количестве не более 64 человек. Срок полномочий Ученого совета три года. В состав Ученого совета входят ректор, который является председателем, проректоры, заведующие кафедрами и курсами, представители администрации, ветераны университета.
1.2. Состав Ученого совета объявляется приказом ректора. Досрочные перевыборы Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов. В случае увольнения члена Ученого совета из вуза он выбывает из состава Ученого совета. Довыборы на вакантные места членов Ученого совета проводятся в указанном выше порядке по представлению проректоров, заведующих кафедрами и курсами.
1.3. Решения Ученого совета по выборам, конкурсному избранию, представлению к ученым званиям, а также в других случаях, не противоречащих законодательству, принимаются тайным голосованием. Другие решения принимаются открытым голосованием. Решения Ученого совета, принимаемые тайным голосованием, являются правомочными, если в его заседании принимает участие не менее 2/3 списочного состава, а за решение голосует более 50% принявших участие в голосовании и 2/3 принявших участие в голосовании при представлении к ученым званиям.
1.4. Решения ученого совета, принимаемые открытым голосованием, являются правомочными, если в заседании участвуют более 50% списочного состава ученого совета, а за решение голосует простое большинство присутствующих.

2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА КРМУ
Ученый совет КРМУ полномочен:
1. заслушивать отчет ректора о деятельности университета ежегодно в течении пяти лет работы в должности ректора;
2. принимать решения по основным вопросам содержания и организации образовательного процесса, научно-исследовательской работы, международных связей, хозяйственной и другой деятельности вуза;
3. рассматривать основные вопросы экономического и социального развития вуза;
4. решать вопросы о создании и упразднении факультетов, кафедр и курсов, и иных научных структурных подразделений;
5. при необходимости обращаться с ходатайством к учредителю о создании филиалов университета;
6. осуществлять конкурсный отбор для замещения должностей профессорско-преподавательского состава и избирать зав. кафедрами;
7. рассматривать вопросы представления к ученым званиям профессора и доцента;
8. утверждать порядок назначения стипендий обучающимся;
9. устанавливать учебную нагрузку для различных категорий преподавателей кафедр;
10. утверждать план работы Ученого совета на учебный год;
11. рекомендовать кандидатуры для зачисления в докторантуру, для перевода на должности научных сотрудников для завершения работы над диссертациями, к предоставлению творческих отпусков для завершения диссертационных работ;
12. принимать решения о прикреплении соискателей для подготовки диссертации.
Решения Ученого совета вступают в силу после подписания председателем совета – Ректором вуза.

3. СТРУКТУРА УЧЕНОГО СОВЕТА КРМУ
3.1. Председателем Ученого совета является ректор КРМУ
3.2. Ученый совет КРМУ может избирать из своих членов заместителя председателя, который в отсутствие председателя ведет заседания Ученого совета.
3.3. Ученым советом КРМУ могут создаваться по отдельным вопросам деятельности университета постоянные и временные комиссии с определением их функций и состава. Из числа членов Ученого совета университета, по представлению его председателя, Ученый совет избирает Ученого секретаря (далее Ученый секретарь) на срок полномочий Ученого совета университета.
3.4. Ученый секретарь университета:

  • организует подготовку заседаний Ученого совета;
  • формирует повестки заседаний и представляет их на утверждение председателю Ученого совета;
  • контролирует процесс подготовки материалов и проектов документов (далее - документы) по вопросам повестки дня заседания Ученого совета;
  • обеспечивает своевременное доведение документов до членов Ученого совета;
  • обеспечивает подготовку протоколов заседаний Ученого совета и выписок из протоколов, размещение протоколов на интернет-странице Ученого совета в рамках корпоративного портала и сайта Университета;
  • организует своевременное доведение решений Ученого совета до исполнителей в установленные настоящим положением сроки;
  • контролирует выполнение плана работы Ученого совета и принятых решений;
  • информирует председателя Ученого совета и его членов о выполнении решений Ученого совета;
  • организует подготовку необходимых документов для выдвижения к присвоению ученых званий и проведения конкурсного отбора претендентов на должности профессорско-преподавательского состава в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
  • несет ответственность за несоблюдение установленной процедуры конкурсного отбора претендентов на должности профессорско-преподавательского состава.

3.5. Для выполнения возложенных функций Ученый секретарь Университета имеет право запрашивать информацию и документы, необходимые для организации заседания Ученого совета, в структурных подразделениях Университета.